Лосихин Алексей Валерьевич

ДЕТСТВО

Родился я 24 июня 1982 года, в городе Липецке. В детстве, если брать промежуток до шести лет, помню, что был маменькиным сыночком, постоянно держался за ее юбку, не был самостоятельным. Если мама опаздывала с работы, и я оставался в садике чуть больше, чем надо было, то начинался дикий рев и крик. А вот в школе я уже начал проказничать, превращаться в безобразника, каким сейчас и являюсь!
Так как я единственный ребенок в семье, ужасно эгоистичный и достаточно избалованный. Помню, очень хотел велосипед, и папа мне его подарил, но сильно перестарался с подарком: я хотел получить «Десну», он был детский, подходящий по размеру, ведь мне было всего 6 лет, но папа купил огромный мужской велосипед «Украина» с рамой.

ШКОЛА

Отчетливо помню, как шел в первый класс с огромным букетом, это незабываемые воспоминания. До сих пор чувствую тот особенный запах, витавший в тот день в воздухе.
В школе я никогда не был в первых рядах разбойников или отличников. В течение всего школьного процесса стабильно учился на пятерки и четверки, но и пошалить успевал, иногда мне даже ставили двойки за поведение! Как-то у меня получалось совмещать в себе безобразника и хорошиста. Я очень любил русский язык, литературу, право. У педагогов всегда был любимчиком. Я следовал принципу «Делу время, потехе час». То есть я выделял «час» в месяц на то, чтобы безобразничать по полной программе, а все остальное время учился!
Конечно же, неотъемлемой частью школьной жизни были выступления на утренниках. В первом классе я играл волка, меня очень красиво нарядили, я вышел на сцену и: ЗАБЫЛ СЛОВА! Это первая провальная роль! Все это произошло из-за того, что в моих руках впервые оказался микрофон. Я даже не знал, как он работает. Сказав первую фразу, был так поражен своим голосом, звучащим из колонок, что «вылетел» на середине стиха «Говорят, под Новый год...». Хорошо, что рядом стоящий товарищ толкнул меня локтем и вывел тем самым из ступора, так что я договорил с горем пополам.
В пятом классе я перевелся из школы №9 в школу №21 и от нового учебного заведения поехал в пионерский лагерь «Салют», с тех пор у меня начались концерты. Тогда девчонки уговорили помочь им сыграть в сценке, хоть я и долго сопротивлялся. После этого спектакля был такой шквал аплодисментов, что я понял: «Да, Лосихин, вот тут-то тебе и место, оставайся!»

ИНСТИТУТ

Проблемы выбора дальнейшей профессии не было, так как класса с седьмого я уже знал, что буду актером, другие варианты даже не обсуждались. Родители пытались меня отговорить, но я смог доказать им, что актер — это замечательная профессия, и она им тоже понравилась.
Я поступал во все возможные московские вузы, дошел во многих до третьего тура, потом в моей жизни случилась трагедия, пришлось уехать в Воронеж, где я поступил в Воронежскую Академию искусств, а после первого курса перевелся в ГИТИС на курс Сергея Борисовича Проханова, в труппе театра которого сейчас и состою.
Педагогами меня Господь не обидел. Это были люди, у которых можно было и нужно было учиться. Особенно выделю Сергея Борисовича как художественного руководителя курса, он старался набрать нам хороших специалистов, так как готовил для игры в своем театре. Наш курс назывался «Актер драматического театра, кино и мюзиклов», но диплом у меня, конечно, только актер драматического театра, причем синий — простой, а не красный.
Выходов на сцену было очень много, пробовал играть Макбета, Гамлета, Керубино из «Женитьбы Фигаро», играл по пьесам Шукшина, Вампилова, Хармса. У нас был очень дружный курс, как воронежский, так и московский. Институт — время проб и ошибок, накопитель опыта.

ТЕАТР

Театр — это место, где можно поэкспериментировать, представая в новом образе, площадка для новых открытий в самом себе: Актер — душа. Она может быть чистой, светлой, интересной или черствой, гадкой. Ведь все зависит еще и от амплуа. Со студенческой скамьи я играл в спектаклях Театра Луны, это были «Чарли Ча» и «Фауст».
Отношения с актерами складываются по-разному, я мог бы слукавить, сказав, что со всеми у меня замечательные отношения, но это не так. Если человек плохой актер, и мне не нравятся в нем некоторые профессиональные качества, то я не буду этого скрывать. Хорошему артисту смогу простить даже плохие человеческие качества.