АЛЕКСЕЙ ЛОСИХИН:
«В моей жизни преобладает работа, на слабости просто не остается времени»

«Кино-театр» июнь 2007 года

— Когда ты решил, что станешь актером?
Когда только пошел в школу. Мне было шесть лет, и меня на утреннике выпустили на сцену в роли волка. Первый раз мне дали микрофон, я должен был читать стихи и первую свою роль я провалил. Я должен был прочитать: «Говорят, под новый год, что ни пожелается, все всегда произойдет, все всегда...» и здесь я забыл. Хорошо, рядом стоял товарищ, который сказал «все всегда сбывается». Я, запинаясь, повторил эту строчку и такой вот опозоренный ушел и решил, что надо учиться, просто так не получится.
— Если бы не получилось с актерской профессией, то какой бы путь ты выбрал?
Если бы я не стал актером, то, наверное, никем бы не был. Я не мыслю себя ни в какой другой профессии. Не могу вообразить, что я кладу кирпич на стройке или сижу управляющим в банке. Для меня только один путь был, он остается и абсолютно меня устраивает.
— Сейчас многие актеры помимо театра и кино занимаются бизнесом, у кого ресторан, у кого клуб, у кого фитнес центр. Ты не пробовали примерить на себя роль бизнесмена?
Об этом пока рано думать, но мы с Владом Ворониным обязательно откроем свой бильярдный клуб. А в настоящий момент мы уже работаем с event-агентством, это текущий бизнес. Мы работаем с корпоративными мероприятиями, нас приглашают как специалистов.
— Леша, наибольшую популярность тебе принесла роль Меркуцио в российской постановке мюзикла «Ромео и Джульетта», как ты попал на кастинг в этот проект?
Кастинг в мюзикл «Ромео и Джульетта» — это на самом деле великолепная история. Сначала я хотел работать в «Нотр-Дам». Но в то время, когда шел кастинг на «Нотр-Дам», я учился и не особо рвался там участвовать. А когда я сходил и посмотрел на Лешу Секирина, актера нашего театра Луны, который в «Нотр-Дам» играл капитана Феба, мне очень понравился мюзикл, и мне очень захотелось в нем работать. Я попробовал устроиться в «Нотр-Дам», но так получилось, что проект уже закрывался через две недели. Мне сказали, что будет кастинг на «Ромео и Джульетту» и там уже я возьму свое. Так оно и получилось. Но мои возможности, мои способности — это, конечно, одно, но львиная доля моего участия в «Ромео и Джульетте» — это заслуга Натальи Трихлеб. Она замечательный педагог и меня она просто научила петь.
— Что нового ты открыл для себя в произведении и в образе Меркуцио?
С французами на самом деле работать очень интересно, они такие тонкости в образе находят. Оказывается, Меркуцио был влюблен в Ромео, но, конечно, я не играл любовь, я играл крепкую мужскую дружбу. А Тибальт, как выяснилось, был влюблен в свою сестру, в Джульетту.
— Кто для тебя Меркуцио, шут или мыслитель?
Философ.
— Как ты считаешь, потерял ли мюзикл от того, что в российскую версию не вошла сольная ария Меркуцио?
Конечно. Очень сильно. Эта сольная ария была очень интересно переведена, но, к сожалению, во французской видео версии этот номер был недоработан и сделан очень сыро. Но, тем не менее, ария очень яркая и интересная. Наверное, каждый актер хочет, чтобы его герой по максимуму раскрылся, чтобы было больше монологов.
— Не скучаешь сейчас по проекту?
Скучаю, конечно. Каждый актер скучает по своим ролям, которые получились, которые принеси какую-то популярность.
— Леш, расскажи о своем герое в «Фаусте», кто это?
Я играю актера, исполняющего роль Мефистофеля. Стараюсь играть комедианта, который играет, зарабатывает деньги, ездит по стране. И вдруг неожиданно приходит один человек, который предлагает денег за то, чтобы сыграли какую-то особенную историю. Я показываю в принципе мальчишку, актера, наверное, себя в студенческие годы. Парень, который сначала играл в игры, а потом оказалось, что некоторые игры приводят к очень трагической развязке. Я проживаю как бы себя в студенческие годы, если бы меня заставили поучаствовать в убийстве человека.
— И расскажи тогда сразу про антрепризу «Царица Тамара».
В антрепризе «Царица Тамара» я играю Демона. Это моя любимая роль на сегодняшний момент, из того, что я играю в спектаклях. В этой работе режиссер, Саша Смольяков, разрешил мне сыграть так, как я чувствую. Он мне не показывал, как что делать. Я играю человека обреченного. Представьте себе каждый день проживать один и тот же замок, одну и ту же любовь, неразрешенную любовь. И так жить в течение вечности.
— Ты часто разочаровываешься в людях?
Постоянно. На самом деле разочаровываться в людях очень плохо и неприятно. Но, к сожалению, Москва — это такой город: Сначала ты приезжаешь сюда таким мягким пушистым, всем открытым человеком, а потом постепенно обрастаешь корочкой. И все это происходит из-за разочарования в людях.
— Умеешь радоваться любви?
Да, конечно.
— Что любовь именно для тебя?
У меня все это в стихах отражается. Очень сложно рассказать про это чувство в двух строчках.
— Леша, расскажи, пожалуйста, про спектакль «На Крит со своим Минотавром».
Это замечательный спектакль по пьесе Александра Смольякова, драматурга и режиссера спектакля «Царица Тамара». В будущем он обязательно будет. Сейчас вопрос о его постановке рассматривают государственные чиновники. Пока была только театрализованная читка. У меня там роль Тезея.
— Сейчас ты вместе с Владом играешь в Театре Луны в мюзикле «Лиромания», кто твой герой?
Я играю, как сказано в спектакле, такого сельского жителя, с кудряшками, способного на подлости, который может просто убить и особо при этом не напряжется.
— Какую роль ты мечтаешь сыграть?
Мефистофеля, я его так и не сыграл в театре.
— Актеры часто рассказывают истории о смешных ситуациях, возникших во время спектакля. Наверняка, у тебя тоже случались интересные моменты?
На «Лиромании» забавные истории приключались. Когда, например, я текст забыл. Я повторил перед сценой текст, все нормально. Но бывает такое, что заклинивает, текст из головы вылетает, и ты не можешь вспомнить фразу, хоть убей. Ну, что делать, приходится выкручиваться. А как? Стоишь на сцене, рот открываешь, делаешь вид, что микрофон не работает, потом все шишки на звукооператора падают.
— Каким ты видишь будущее мюзиклов в России? Об этом так много спорят, что нельзя обойти стороной эту тему.
Мюзикл сейчас переживает сложный период, так как это не исконно русский жанр. Но опера у нас тоже долго не могла прижиться. Тоже долго считали, что опера это не русский жанр. Я считаю, что должно пройти какое-то время, должно смениться поколение, потому что, к сожалению, жанр мюзикла сейчас пострадал из-за некачественных постановок, из-за отмыва денег за счет некоторых постановок. Жалко на самом деле.
— В каком мюзикле хотелось бы сыграть?
«Тень». У нас есть свой собственный мюзикл. Я написал либретто, наш композитор, Михаил Адамов, — музыку. Потрясающая музыка, потрясающие аранжировки, есть уже несколько готовых треков. Но всему свое время.
— Ходишь ли ты в театр не по работе?
Так, чтобы просто ради удовольствия сходить в театр, то — нет. В основном к друзьям хожу, к знакомым, которые приглашают.
— Мечтаешь ли ты о ролях на большом экране?
На самом деле каждый день нет, не мечтаю. Было бы предложено. Я занимаюсь музыкальной карьерой и нужно делать какое-то одно дело. Если будет возможность, и меня пригласят, естественно, сыграю.
— Леш, у тебя уже есть опыт съемок в кино, ты сыграл в одной из серий «Не родись красивой». Расскажи, как ты попал в сериал и про впечатления от съемок?
Меня пригласили на кастинг в «Амедиа». На самом деле пришли к Захару Ронжину, он же там постоянно снимается. Пришли, увидели меня, познакомились, пообщались, пригласили на кастинг. Сходил на кастинг, потом снялся в эпизоде.
— Это был единственный опыт в кино?
Нет, почему? Я снимался еще в нескольких короткометражках.
— Помнишь свое первое выступление вдвоем с Владом?
Первое выступление было не вдвоем, а втроем. Мы начинали петь вместе с Андреем Белявским. У нас был концерт на 45 минут в клубе «Анфилада». Там наши друзья помогли сделать выступление. Первый концерт, все еще так неожиданно, неизвестно еще, сможешь ли ты подряд отпеть четыре песни. Просто в дрожь бросало.
— Леша, ты пишешь песни, когда ты обнаружил в себе этот талант?
Это был довольно осознанный возраст, это было, наверное, лет в 15. Я написал первую песню вместе с одним другом. Мы были в лагере, ко мне пришел приятель и сказал: «У меня есть такая классная музыка, давай напишем песню вдвоем». Получилось так, что всю песню я написал фактически сам. Это была песня «Раскаленный асфальт». После этого я начал писать песни. Я понял, что хит, оказывается, делается очень просто. Хочется, конечно, писать интеллектуальную музыку, стараемся как-то соответствовать интеллекту.
— Этим летом у вас с Владом вышел дебютный альбом «Moscow city», расскажи про него.
Альбом у нас получился в новом для нас стиле. Мы все такие из себя мюзикловые, а тут во злобу дня сделали альбом в стиле поп музыки, это хороший поп, чуть отдающий R'n'B, немного интеллектуальный. Заглавная песня альбома так и называется «Moscow city». Изначально мы не думали, что альбом вообще в принципе возможен. Мы просто записывали песни, а потом, когда посмотрели накопленный материал, оказалось, что его хватает на альбом.
— Альбом был записан собственными силами или с помощью продюсера?
Мы сами себе продюсеры.
— С кем ты мечтал спеть дуэтом? Кроме Влада, конечно.
С Лепсом, с Пелетье, да много хороших певцов.
— Когда можно ждать вашего с Владом концерта?
Концерт будет очень скоро. В сентябре состоится презентация альбома.
— Ты в отличной физической форме. Занимаешься ли каким-нибудь видом спорта для ее поддержания?
На самом деле, конечно, театр поддерживает определенную физическую форму, потом какие-то упражнения дома, отжимания-подтягивания. В шоу программе у нас с балетом «Таис» танцевальные номера.
— Какой твой любимый вид спорта?
Тхэквон-до. К сожалению, не транслируют у нас соревнования, не развивается в России этот спорт. Таэквон-до развивается, а тхэквон-до — нет. На самом деле очень красивый вид спорта. Я видел корейские соревнования, это просто потрясающе.
— Книги читаешь и, если да, то какие?
Сейчас моя настольная книга — это стихи Владимира Семеновича Высоцкого. Зачитываюсь просто. В песнях ты все понимаешь, но как это в слове выражено, когда ты видишь буквы перед собой, это воспринимается совершенно по-другому.
— Есть ли у тебя слабости и как ты с ними борешься?
На самом деле, на слабости остается очень мало времени, так как в моей жизни преобладает работа.
— Играешь ли ты, общаясь с людьми?
По большому счету, каждый человек в своей жизни, наверное, носит маску.
Но есть маски неназойливые, а если начать играть, то человек сразу отталкивает. Он становится искусственным.
— Как ты относишься к своим поклонницам?
Я их очень люблю. Я, например, девчонок всегда жду после спектакля. Стараюсь всегда пообщаться, если есть время. Очень интересно, что у них происходит в жизни, всегда интересно послушать. Девчонки учатся, у них сессии, экзамены, вспоминаешь свое студенчество, так интересно, увлекательно.
— Что бы ты не смог простить?
Предательства.
— Работа для тебя важней всего?
Да, я фанатик, трудоголик и фанатик.
— А ты умеешь рисовать?
Да. Я рисую, у меня есть свои рисунки, и очень много. Сейчас просто гораздо реже получается рисовать, так как почти не остается на это времени. Причем видевшие художники говорят, что довольно-таки неплохие. Когда-нибудь они дойдут до народа.

Беседу вела Лилия Шеломанова
июнь 2007 года