АЛЕКСЕЙ ЛОСИХИН: «В моей жизни преобладает работа, на слабости просто не остается времени» |
«Кино-театр» июнь 2007 года |
— Когда ты решил, что станешь актером?
Когда только пошел в школу. Мне было шесть лет,
и меня на утреннике выпустили на сцену в роли волка. Первый раз мне дали
микрофон, я должен был читать стихи и первую свою роль я провалил. Я
должен был прочитать: «Говорят, под новый год, что ни пожелается, все
всегда произойдет, все всегда...» и здесь я забыл. Хорошо, рядом стоял
товарищ, который сказал «все всегда сбывается». Я, запинаясь, повторил эту
строчку и такой вот опозоренный ушел и решил, что надо учиться, просто так
не получится.
— Если бы не получилось с актерской профессией,
то какой бы путь ты выбрал?
Если бы я не стал актером,
то, наверное, никем бы не был. Я не мыслю себя ни в какой другой
профессии. Не могу вообразить, что я кладу кирпич на стройке или сижу
управляющим в банке. Для меня только один путь был, он остается и
абсолютно меня устраивает.
— Сейчас многие актеры помимо театра и кино
занимаются бизнесом, у кого ресторан, у кого клуб, у кого фитнес центр. Ты
не пробовали примерить на себя роль бизнесмена?
Об этом пока рано думать, но мы с Владом Ворониным обязательно откроем
свой бильярдный клуб. А в настоящий момент мы уже работаем с event-агентством,
это текущий бизнес. Мы работаем с корпоративными мероприятиями, нас
приглашают как специалистов.
— Леша, наибольшую популярность тебе принесла
роль Меркуцио в российской постановке мюзикла «Ромео и Джульетта», как ты
попал на кастинг в этот проект?
Кастинг в мюзикл «Ромео
и Джульетта» — это на самом деле великолепная история. Сначала я хотел
работать в «Нотр-Дам». Но в то время, когда шел кастинг
на «Нотр-Дам», я
учился и не особо рвался там участвовать. А когда я сходил и посмотрел на
Лешу Секирина, актера нашего театра Луны, который в «Нотр-Дам» играл
капитана Феба, мне очень понравился мюзикл, и мне очень захотелось в нем
работать. Я попробовал устроиться в «Нотр-Дам», но так получилось, что
проект уже закрывался через две недели. Мне сказали, что будет кастинг на
«Ромео и Джульетту» и там уже я возьму свое. Так оно и получилось. Но мои
возможности, мои способности — это, конечно, одно, но львиная доля моего
участия в «Ромео и Джульетте» — это заслуга Натальи Трихлеб. Она
замечательный педагог и меня она просто научила петь.
— Что нового ты открыл для себя в произведении и
в образе Меркуцио?
С французами на самом деле работать
очень интересно, они такие тонкости в образе находят. Оказывается,
Меркуцио был влюблен в Ромео, но, конечно, я не играл любовь, я играл
крепкую мужскую дружбу. А Тибальт, как выяснилось, был влюблен в свою
сестру, в Джульетту.
— Кто для тебя Меркуцио, шут или мыслитель?
Философ.
— Как ты считаешь, потерял ли мюзикл от того, что
в российскую версию не вошла сольная ария Меркуцио?
Конечно. Очень сильно. Эта сольная ария была очень интересно переведена,
но, к сожалению, во французской видео версии этот номер был недоработан и
сделан очень сыро. Но, тем не менее, ария очень яркая и интересная.
Наверное, каждый актер хочет, чтобы его герой по максимуму раскрылся,
чтобы было больше монологов.
— Не скучаешь сейчас по проекту?
Скучаю, конечно. Каждый актер скучает по своим ролям, которые получились,
которые принеси какую-то популярность.
— Леш, расскажи о своем герое в «Фаусте», кто это?
Я играю актера, исполняющего роль Мефистофеля.
Стараюсь играть комедианта, который играет, зарабатывает деньги, ездит по
стране. И вдруг неожиданно приходит один человек, который предлагает денег
за то, чтобы сыграли какую-то особенную историю. Я показываю в принципе
мальчишку, актера, наверное, себя в студенческие годы. Парень, который
сначала играл в игры, а потом оказалось, что некоторые игры приводят к
очень трагической развязке. Я проживаю как бы себя в студенческие годы,
если бы меня заставили поучаствовать в убийстве человека.
— И расскажи тогда сразу про антрепризу «Царица Тамара».
В антрепризе «Царица Тамара» я играю Демона.
Это моя любимая роль на сегодняшний момент, из того, что я играю в
спектаклях. В этой работе режиссер, Саша Смольяков, разрешил мне сыграть
так, как я чувствую. Он мне не показывал, как что делать. Я играю человека
обреченного. Представьте себе каждый день проживать один и тот же замок,
одну и ту же любовь, неразрешенную любовь. И так жить в течение вечности.
— Ты часто разочаровываешься в людях?
Постоянно. На самом деле разочаровываться в людях
очень плохо и неприятно. Но, к сожалению, Москва — это такой город:
Сначала ты приезжаешь сюда таким мягким пушистым, всем открытым человеком,
а потом постепенно обрастаешь корочкой. И все это происходит из-за
разочарования в людях.
— Умеешь радоваться любви?
Да, конечно.
— Что любовь именно для тебя?
У меня все это в стихах отражается. Очень сложно рассказать про это
чувство в двух строчках.
— Леша, расскажи, пожалуйста, про спектакль «На
Крит со своим Минотавром».
Это замечательный спектакль
по пьесе Александра Смольякова, драматурга и режиссера спектакля «Царица
Тамара». В будущем он обязательно будет. Сейчас вопрос о его постановке
рассматривают государственные чиновники. Пока была только театрализованная
читка. У меня там роль Тезея.
— Сейчас ты вместе с Владом играешь в Театре Луны
в мюзикле «Лиромания», кто твой герой?
Я играю, как
сказано в спектакле, такого сельского жителя, с кудряшками, способного на
подлости, который может просто убить и особо при этом не напряжется.
— Какую роль ты мечтаешь сыграть?
Мефистофеля, я его так и не сыграл в театре.
— Актеры часто рассказывают истории о смешных
ситуациях, возникших во время спектакля. Наверняка, у тебя тоже случались
интересные моменты?
На «Лиромании» забавные истории
приключались. Когда, например, я текст забыл. Я повторил перед сценой
текст, все нормально. Но бывает такое, что заклинивает, текст из головы
вылетает, и ты не можешь вспомнить фразу, хоть убей. Ну, что делать,
приходится выкручиваться. А как? Стоишь на сцене, рот открываешь, делаешь
вид, что микрофон не работает, потом все шишки на звукооператора падают.
— Каким ты видишь будущее мюзиклов в России? Об этом так
много спорят, что нельзя обойти стороной эту тему.
Мюзикл сейчас переживает сложный период, так как это не
исконно русский жанр. Но опера у нас тоже долго не могла прижиться. Тоже
долго считали, что опера это не русский жанр. Я считаю, что должно пройти
какое-то время, должно смениться поколение, потому что, к сожалению, жанр
мюзикла сейчас пострадал из-за некачественных постановок, из-за отмыва
денег за счет некоторых постановок. Жалко на самом деле.
— В каком мюзикле хотелось бы сыграть?
«Тень». У нас есть свой собственный мюзикл. Я написал либретто,
наш композитор, Михаил Адамов, — музыку. Потрясающая
музыка, потрясающие аранжировки, есть уже несколько готовых треков. Но
всему свое время.
— Ходишь ли ты в театр не по работе?
Так, чтобы просто ради удовольствия сходить в
театр, то — нет. В основном к друзьям хожу, к знакомым, которые
приглашают.
— Мечтаешь ли ты о ролях на большом экране?
На самом деле каждый день нет, не мечтаю. Было
бы предложено. Я занимаюсь музыкальной карьерой и нужно делать какое-то
одно дело. Если будет возможность, и меня пригласят, естественно, сыграю.
— Леш, у тебя уже есть опыт съемок в кино, ты
сыграл в одной из серий «Не родись красивой». Расскажи, как ты попал в
сериал и про впечатления от съемок?
Меня пригласили на
кастинг в «Амедиа». На самом деле пришли к Захару Ронжину, он же там
постоянно снимается. Пришли, увидели меня, познакомились, пообщались,
пригласили на кастинг. Сходил на кастинг, потом снялся в эпизоде.
— Это был единственный опыт в кино?
Нет, почему? Я снимался еще в нескольких короткометражках.
— Помнишь свое первое выступление вдвоем с Владом?
Первое выступление было не вдвоем, а втроем. Мы
начинали петь вместе с Андреем Белявским. У нас был концерт на 45 минут в
клубе «Анфилада». Там наши друзья помогли сделать выступление. Первый
концерт, все еще так неожиданно, неизвестно еще, сможешь ли ты подряд
отпеть четыре песни. Просто в дрожь бросало.
— Леша, ты пишешь песни, когда ты обнаружил в себе этот талант?
Это был довольно осознанный возраст,
это было, наверное, лет в 15. Я написал первую песню вместе с одним
другом. Мы были в лагере, ко мне пришел приятель и сказал: «У меня есть
такая классная музыка, давай напишем песню вдвоем». Получилось так, что
всю песню я написал фактически сам. Это была песня «Раскаленный асфальт».
После этого я начал писать песни. Я понял, что хит, оказывается, делается
очень просто. Хочется, конечно, писать интеллектуальную музыку, стараемся
как-то соответствовать интеллекту.
— Этим летом у вас с Владом вышел дебютный альбом
«Moscow city», расскажи про него.
Альбом у нас получился
в новом для нас стиле. Мы все такие из себя мюзикловые, а тут во злобу дня
сделали альбом в стиле поп музыки, это хороший поп, чуть отдающий R'n'B,
немного интеллектуальный. Заглавная песня альбома так и называется «Moscow
city». Изначально мы не думали, что альбом вообще в принципе возможен. Мы
просто записывали песни, а потом, когда посмотрели накопленный материал,
оказалось, что его хватает на альбом.
— Альбом был записан собственными силами или с помощью продюсера?
Мы сами себе продюсеры.
— С кем ты мечтал спеть дуэтом? Кроме Влада, конечно.
С Лепсом, с Пелетье, да много хороших певцов.
— Когда можно ждать вашего с Владом концерта?
Концерт будет очень скоро. В сентябре
состоится презентация альбома.
— Ты в отличной физической форме. Занимаешься ли
каким-нибудь видом спорта для ее поддержания?
На самом деле, конечно, театр поддерживает определенную физическую форму, потом
какие-то упражнения дома, отжимания-подтягивания. В шоу программе у нас с
балетом «Таис» танцевальные номера.
— Какой твой любимый вид спорта?
Тхэквон-до. К сожалению, не транслируют у нас
соревнования, не развивается в России этот спорт. Таэквон-до развивается,
а тхэквон-до — нет. На самом деле очень красивый вид спорта.
Я видел корейские соревнования, это просто потрясающе.
— Книги читаешь и, если да, то какие?
Сейчас моя настольная книга — это стихи Владимира
Семеновича Высоцкого. Зачитываюсь просто. В песнях ты все понимаешь, но
как это в слове выражено, когда ты видишь буквы перед собой, это
воспринимается совершенно по-другому.
— Есть ли у тебя слабости и как ты с ними борешься?
На самом деле, на слабости остается очень
мало времени, так как в моей жизни преобладает работа.
— Играешь ли ты, общаясь с людьми?
По большому счету, каждый человек в своей жизни,
наверное, носит маску.
Но есть маски неназойливые, а если начать играть, то человек сразу отталкивает. Он становится искусственным.
— Как ты относишься к своим поклонницам?
Я их очень люблю. Я, например, девчонок
всегда жду после спектакля. Стараюсь всегда пообщаться, если есть время.
Очень интересно, что у них происходит в жизни, всегда интересно послушать.
Девчонки учатся, у них сессии, экзамены, вспоминаешь свое студенчество,
так интересно, увлекательно.
— Что бы ты не смог простить?
Предательства.
— Работа для тебя важней всего?
Да, я фанатик, трудоголик и фанатик.
— А ты умеешь рисовать?
Да. Я рисую, у меня есть свои рисунки, и очень много. Сейчас просто
гораздо реже получается рисовать, так как почти не остается на это времени.
Причем видевшие художники говорят, что довольно-таки неплохие. Когда-нибудь они
дойдут до народа.
|
Беседу вела Лилия Шеломанова июнь 2007 года |