ВЛАДИСЛАВ ВОРОНИН: «Я долго не мог оправдать своего героя в «Лиромании»» |
«Кино-театр» июнь 2007 года |
— Я начну с банального вопроса: как ты сделал
выбор в пользу актерской профессии?
Я с детства считал,
что буду певцом, но о том, что существуют специальные театральные вузы, в
которых готовят актеров, я узнал только в восьмом классе. Я понял, что профессии
артиста можно научиться, и тут же стал узнавать, как туда поступить. Мне сказали, что нужно выучить басню, прозу и стихотворение. Я, естественно,
ничего не выучил, а пришел просто с гитарой. Кстати, первый свой спектакль
я тоже провалил. Все было нормально, репетировали отлично, меня все
хвалили, то ли потому, что я такой талантливый, то ли потому, что у нас
было семь девчонок и я один парень. И вот премьера спектакля — я сижу и
вдруг думаю, что все, мне пора выходить на сцену. Я выбегаю и получается,
что я вышел вообще не в той сцене. Я понимаю, что попал куда-то не туда,
что я что-то не то делаю. Как разруливать ситуацию не знаю, опыта еще
мало. Но как-то справился.
— Если бы не получилось с актерской профессией, то какой бы путь ты
выбрал?
Я бы стал военным. Мои
родители хотели, чтобы я стал военным, потому что мой дед преподавал в
Суворовском училище, и они были в полной уверенности, что я пойду по
стопам деда, даже уже договорились о поступлении. И вот, звонит майор и
спрашивает, буду ли я поступать в военное училище, мол, матушка моя
документы подала. Говорит, что сейчас все подпишет, и я могу даже экзамены
не сдавать. Но я отказался, сказал, что буду актером. Скандал, конечно,
дома был страшенный. Но ничего, сейчас ни о чем не жалею.
— Влад, как ты попал в театр Стаса Намина, в
спектакль «Иисус Христос — Суперзвезда»?
Мы пошли туда
вдвоем с Андреем Белявским. Андрей тоже принимал участие в мюзиклах
«Нотр-Дам» и «Ромео и Джульетта». А у меня уже был перерыв в театре
полгода. И вот я предложил Белявскому сходить и показаться в какой-нибудь
театр. Мысль посетила, как всегда, вовремя, когда сезон закончился, все
театры закрылись. Но в театре Стаса Намина почему-то все были на месте.
Собрали по быстрому какой-то консилиум, говорят, спойте нам. Мы спели и
нам сказали, что с сентября берут нас в труппу и подписали контракт.
— В театре Стаса Намина рок-опера исполняется на языке оригинала.
Не сложно было петь на английском и при этом еще играть?
Нет, конечно. На английском вообще петь намного
проще. Там сам язык по гласным и согласным звукам приспособлен именно к
вокальной позиции, поэтому даже интересней.
— А как у тебя вообще складываются отношения с иностранными языками?
Есть такая актриса, Елена
Дробышева. Когда мы работали над диском, то записывали новые композиции, а
в машине я отслушивал, где какие неточности, какие недостатки, чтобы потом
с Алексеем в очередной раз попытаться это исправить. И вот однажды в
машине мне попался диск с «Соборами», то, что мы спели с Алексеем на два
голоса. Елена услышала запись, а она сама свободно по-французски
разговаривает, и Лена сказала, что у нас замечательное произношение.
С английским еще проще, да и вообще нет ничего невозможного!
— Влад, играя у Стаса Намина, ты ходил в театр им. Моссовета,
смотрел постановку «Иисус Христос — Суперзвезда» там?
Нет, к своему стыду, я его до сих пор не видел. Хотя я даже ходил туда,
показывался на Иисуса. Но не допоказался. Я пришел
один раз перед спектаклем, меня попросили быстро что-то спеть, потому что
им всем было некогда. Меня поразил их музыкальный руководитель, Александр
Чевский. Он сразу начинает копаться в каких-то актерских мелочах.
Я говорю, что, конечно, понимаю, что все это надо дорабатывать.
Я же
спектакль не видел, я же не знаю, про что они там играют. Чевский сказал,
что нам надо еще раз встретиться, чтобы мы как-то поняли друг друга уже
более плотно. Но я не поехал второй раз, поленился.
— Влад, наверное, несколько провокационный вопрос: каково играть Иисуса?
В этом нет ничего
сверхъестественного. Обычная роль. Это же по большому счету человек,
который просто наделен некоторыми обязательствами перед всем
человечеством. Он любит всех людей, и тех, кто ему делает добро, и тех,
кто — зло. Он за всех переживает.
— Когда ты пришел к Проханову в Театр Луны, то на
прослушивании ты ведь тоже спел арию Иисуса?
Там такая
история получилась. У меня наступили трудные финансовые времена, и я
попросил Алексея найти мне работу. Он предложил устроить меня в детский
мюзикл. Пришли, он меня познакомил с Михаилом Адамовым, но мюзикл
закончился через очень короткое время, я даже не успел выучить текст.
Тогда Адамов предложил показаться в театр Луны. Мы репетировали перед
показом Сергею Борисовичу, а Проханов, видимо, мимо проходил, заглядывает,
спрашивает: «Воронин?». Говорю: «Да». Проханов сразу зовет в кабинет, говорит,
что не надо прослушивания, того, что он слышал, достаточно.
— Влад, ты скучаешь по спектаклю «Ричард III»?
Если быть абсолютно честным, то — нет. Мы его уже
давно не играли, а когда играли, то в самом конце это было один раз в
месяц, и все уже постепенно начинало разваливаться. Что-то сократили,
что-то поменяли. Это была уже не та идея, которую изначально нес режиссер.
Поэтому я по нему перестал скучать еще даже в процессе.
— Расскажи про своего героя в этом спектакле.
Я играл несколько ролей. Одна из них — Лорд Грей, сын
королевы от первого брака, который не являлся сыном действующему королю.
И в силу того, что он был сыном королевы, он был при дворе и претендовал
на некие привилегии, которые ему должны были быть переданы. Единственное,
жалко, что быстро убивают, но у Шекспира это нормальное явление, когда
всех убивают, поэтому я уже с этим смирился и жду, когда меня убьют в
следующей роли. Там меня тоже убивают.
— Сейчас ты вместе с Алексеем играешь в Театре
Луны в мюзикле «Лиромания», расскажи про своего героя, Ульрика.
Я играю короля Дании, которого каждый от короля Лира до
шута считает своим долгом каким-то образом пнуть или унизить. Я очень
долго искал оправдание своему герою, тому, что он постоянно поступается
своими принципами. Но потом я нашел для себя оправдание. Помимо того, что
он король, он еще и политик. Он поступается своими принципами ради других.
Хотя если бы он начал войну, когда в стране было безвластие, когда король
Лир сдал позиции, а предприимчивые женихи еще не захватили власть в свои
руки, то, возможно, он бы остался в живых и правил бы с Корделией долго и
счастливо. Но с другой стороны, если бы он пошел войной, то злодеем был бы
он.
— Каким ты видишь будущее мюзиклов в России? Об
этом так много спорят, что нельзя обойти стороной эту тему.
Печальным. Не хотят почему-то люди ставить хорошие серьезные
проекты, а хотят либо уже проверенные вещи, что точно соберет кассу, либо
те вещи, которые, по их мнению, будут очень хороши в мюзикловом жанре.
На самом деле эти люди, это старое поколение и они мыслят немного не теми
категориями, не современными, а категориями Советского Союза. Для нынешней
молодежи, для создания какого-то шоу, а мюзикл — это в первую очередь шоу,
нужно использовать какие-то современные приемы. Есть хорошие проекты, но
их почему-то не пропускают.
— Актеры часто рассказывают истории о смешных
ситуациях, возникших во время спектакля. У тебя тоже, наверняка, случались
интересные моменты на спектаклях?
Когда мы учились, у
нас были дипломные спектакли. Мы играли «Утиную охоту», и одна девушка в
спектакле уходит от мужа, у нее огромный чемодан с вещами. Она на всех
репетициях с таким рвением хватала этот чемодан, что он у нее даже
подлетал, и было видно, что чемодан пустой. Мы думаем, что же это такое,
почему она не отыгрывает, что чемодан тяжелый, и решили над ней несколько
раз подшутить. В первый раз мы положили в чемодан монтировочные грузки, и
он стал просто неподъемный. Девушка выходит, произносит текст, хватает
чемодан, а поднять не может. Но выкрутилась, сказала: «Чемодан до такси
донесешь сам». А второй раз мы ей туда пустых бутылок наложили, она его
хватает, он легкий, а там такой звон бутылок. Что творилось в зале
невозможно описать.
— Как ты относишься к критике, и влияет ли на
тебя отрицательное мнение окружающих?
Когда мы еще
только начинали учиться, у нас была такая хорошая традиция честно говорить
друг другу, где хорошо, а где совсем плохо. За 4 года обучения мы как-то
привыкли прислушиваться к мнению другого человека и не видеть в этом злого
умысла, а принимать к сведению и не обижаться.
— А как у тебя складываются отношения с кино?
Они у меня складываются однозначно. Ходить на
Мосфильм и обивать там пороги я не намерен. Мне часто звонят и просят
сняться в эпизоде, но мне это не интересно, в первую очередь с творческой
точки зрения. Я знаю, как снимаются все эти сериалы. Я приеду, мне дадут
текст, я его скажу и все. Никакой работы не будет. Да и платят там не так
уж и много. Если есть творческая заинтересованность, то можно сыграть или
спеть и без денег, если нет творчества, то хотя бы денег заплатите. А если
не творчества и не денег, то зачем тогда это? Что бы потом говорили, что
вот он вышел и сказал «Кушать подано»? Не надо мне этого. Мне предлагали
одну роль в кино, но нужно было подстричься. Если бы это было точно, то я
бы еще, может быть, и подстригся бы. Но мне сказали: «Ты подстригись,
потом приходи — мы на тебя посмотрим и решим».
— Этим летом у вас с Алексеем вышел дебютный
альбом «Moscow city». Это поп музыка?
Альбом получается больше интеллектуальным, чем попсовым. Никуда
не денешься, все-таки мозги лезут.
— Кто из музыкантов является для тебя эталоном, и
на кого бы хотелось равняться?
Зачем на кого-то равняться, нужно делать что-то свое.
— Какой твой любимый вид спорта?
Бильярд, русский бильярд.
— Книги читаешь и, если да, то какие?
Я читаю всякую жвачку для мозгов. Я очень люблю
читать фантастику, совершенно не обременительную, потому что в жизни так
много всего нехорошего, мозгам трудно приходится. Им нужно дать отдых.
А как им дать отдых, либо посмотреть какой-нибудь голливудский фильм, что,
собственно, никогда не напрягает мозг, либо почитать какую-нибудь не очень
умную книгу. Но в последнее время мне даже в фантастике попадаются
философские идеи.
— Играешь ли ты, общаясь с людьми?
Нет, конечно, это невозможно. Это абсолютно
нереально. Театр есть театр, жизнь есть жизнь. Если ты начнешь играть в
жизни, то фальшь будет чувствоваться, потому что сцена — это
увеличительное стекло в любом случае. Только дурак, наверное, может не
заметить, что с ним играют.
— Как ты относишься к своим поклонницам?
Я им очень благодарен. Они мне напоминают, когда у меня спектакль.
— Возможна ли искренняя дружба между актерами и поклонниками?
Конечно. Начнем с того, что возможна близкая дружба просто между людьми.
— Твои кулинарные пристрастия?
Еда. Это единственное мое кулинарное пристрастие. Я очень люблю кушать,
люблю разную кухню, японскую, китайскую, русскую, украинскую, тайскую, да
нет такой кухни, которую я не люблю. Я еще очень благодарен некоторым
поклонницам, я очень люблю грибы, и мне их теперь после спектакля дарят
банками.
— Что бы ты не смог простить?
Наверное, такого нет, что бы я не смог простить.
|
Беседу вела Лилия Шеломанова июнь 2007 года |