СТАРМАНИЯ В МОСКВЕ
«Музыкальное сердце театра» 27 марта 2008 года

В преддверии дня театра выпускники РАТИ курса Сергея Проханова решили преподнести подарок всем франкофонам и поклонникам мюзиклов. На малой сцене театра Луны прошел показ студенческой версии легендарной рок-оперы «Стармания». Автором русского либретто и одним из инициаторов постановки стал актер театра Луны и солист московских мюзиклов Алексей Лосихин. Он же исполнил одну из главных ролей, террориста Джонни Рокфора. После спектакля Алексей согласился ответить на несколько вопросов.

— Как возникла сама идея постановки «Стармании» в театре Луны.
Инициатором постановки стал преподаватель РАТИ Олег Соколов, он был моим первым педагогом по вокалу. Мы как-то сидели в актерском буфете в Луне и он предложил сделать спектакль со студентами. Я ему рассказал про «Старманию» и он сразу загорелся этой идеей.
— Почему именно «Стармания»?
На самом деле «Стармания» сейчас очень актуальна. Монополис, этот придуманный город, очень напоминает сегодняшнюю Москву. Когда я делал перевод, я старался по максимуму приблизить его к сегодняшней реальности, где-то даже с перспективой. У Пламондона действие происходит в 2000 году, поэтому получалось бы, что мы играем прошлое, играя будущее.
— Когда ты впервые столкнулся с музыкальным материалом «Стармании»?
Я посмотрел на кассете телеверсию 89 года, а потом услышал в исполнении Брюно Пеллетье песню «СОС» и по-настоящему заболел этим мюзиклом.
— «Стармания» ставилась во Франции 4 раза, ты смотрел видеоверсии всех постановок?
Я видел записи 78, 89 и 94 годов.
— Две арии из мюзикла уже давно плотно осели в твоем репертуаре, это «Блюз бизнесмена» и «СОС». Как автор либретто, ты мог выбрать любую роль в этом мюзикле, почему именно Джонни Рокфор?
Рокфор близок мне по духу, по мироощущению. Это человек, который хочет жить, хочет любить, уйти от судьбы, хочет остаться с Кристаль. Но там получается такая история, что она заражается от него революционной идеей. Рокфор – это вообще пассивный персонаж, сначала им управляет Садья, потом Кристаль.
— В «Нотр-Дам де Пари» ты хотел сыграть Гренгуара, теперь играешь Джонни Рокфора, а нет в планах и «Дракулу» руссифицировать?
Да влегкую. Недавно вышел диск с «Дракулой», вот посмотрю и руссифицирую.
— Джонни Рокфор – это герой любовник или характерный персонаж?
Все-таки это герой. Он ближе, наверное, к Ромео, к Мастеру из «Мастера и Маргариты», ведь и Джульетта и Маргарита были сильнее.
— В рамках данного мюзикла, как ты считаешь, Рокфор положительный или отрицательный образ? И можно ли в этом спектакле однозначно выделять положительных и отрицательных героев?
Я считаю Рокфора полностью отрицательным персонажем. Для меня, в принципе, здесь все герои отрицательные, кроме одного, кроме Зеро Жанвье, потому что, если разобраться, он единственный человек, который действительно хочет навести порядок в стране.
— А кого интереснее играть, положительных или отрицательных персонажей?
Отрицательных интереснее. Любой персонаж должен привлекать зрителя, просто играть хорошего героя неинтересно. Вот, наприемр, Ромео – любит и любит, там играть нечего. А в отрицательном персонаже всегда можно найти много всего интересного.
— Ради любви к Кристаль Рокфор решается на отчаянный поступок, на то, чтобы взорвать башню президента, а ты готов ради любви на отчаянные поступки?
Да, наверное, готов.
— Партия Джонни Рокфора считается одной из самых сложных в мировых мюзиклах. У Пеллетье после ежевечернего исполнения партии «СОС» появились проблемы со связками и теперь он не может петь так высоко. А ты готов был бы рискнуть, если бы у нас «Стармания» ставилась бы с размахом «Нотр-Дама» и «Ромео и Джульетты»?
Ну почему рискнуть? Для меня эта партия не очень сложная. У меня голос выше, чем у Пеллетье. У меня тенор, а у него баритон. Недавно я столкнулся с гораздо более сложной партией. Мы пробовали в театре разминать материал «Звезда и Смерть Хоакина Мурьетты» Алексея Рыбникова, вот там Смерть – это партия, сложнее я ничего не пел. Если петь так, как это пели в 70-80х годах, то, наверное, так тоже можно, но, если петь по тем нотам, которые прописаны в клавире, то это очень сложно.
— Перевод, тем более рифмованный, это тяжелый труд. Много времени потребовалось на написание либретто?
Около месяца.
— Планируется ли постановка спектакля в репертуар театра Луны?
Посмотрим, все зависит от нашего художественного руководителя Сергея Проханова, но перспективы есть.
— В начале апреля в театре Луны состоится премьера нового спектакля «Коррида», в котором ты задействован в одной из главных ролей. Расскажи, пожалуйста, про спектакль и о своем персонаже.
Спектакль будет потрясающий, его ставит сам Сергей Борисович. Если сравнивать его с другими спектаклями, то он ближе всего по органике и по энергетике к «Чарли Ча», такая веселая фарс-комедия. Сюжет очень простой. Три автора пишут одну пьесу и по мере того, как они пишут, они ее играют. Я играю одного из авторов, Тирсо де Молина.


Беседу вела Лилия Шеломанова
интервью для фестиваля "Музыкальное сердце театра"

обсудить интервью